Многие компании используют нормы расхода топлива на 2025 год из приказа Минтранса РФ в последней, чтобы обосновать расходы и избежать претензий от налоговиков. В статье мы привели приказ Минтранса о нормах расхода топлива в 2025 году с изменениями. Его можно скачать бесплатно.
Чтобы списать расходы на топливо, потребуются подтверждающие первичные документы. Среди них: путевой лист. Минтранс утвердил новые реквизиты документа. Разобраться, как заполнить каждый новый реквизит, вам поможет инструкция с образцом в Системе Главбух, к которой открыли вам гостевой доступ. Выписывайте путевой лист по инструкции, и к вашим документам не смогут придраться даже самые дотошные налоговики и ДПС-ники. Получить инструкцию
Обязательно ли соблюдать нормы Минтранса по расходу топлива 2025 года
Компания не обязана нормировать расходы на ГСМ для служебных автомобилей. Согласен с этим и Минфин (письмо от 26.09.2019 № 03-03-07/74189). Чиновники признали, что затраты на бензин относятся к прочим расходам и их можно списывать по факту (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК). В кодексе нет ни слова о каких-либо лимитах. Единственное условие — расходы должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены (ст. 252 НК).
На практике руководители утверждают лимиты на бензин, чтобы водители не злоупотребляли и у инспекторов не было сомнений в обоснованности затрат. У контролеров не возникает претензий, если в организации действуют нормы Минтранса по расходу топлива 2025 года. Но свои показатели приходится утверждать на те автомобили, которых нет в минтрансовском перечне.
Чтобы рассчитать нормативный расход ГСМ для автотранспорта, воспользуйтесь специальным сервисом от Системы Главбух. В сервисе предусмотрены все модели автотранспорта, которые утверждены распоряжением Минтранса. Выберите модель автотранспорта, а также условия эксплуатации и получите расчет. Если вы не нашли в списке автотранспорт своей организации, используйте для расчета базовую норму по данным завода-изготовителя.
К сведению: чтобы обосновать расходы на топливо, оформляйте путевой лист с учетом новых требований Минтранса. Иначе налоговики могут снять расходы. Что исправить в документе, читайте в статье экспертов газеты "Учет. Налоги Право".
Нормы расхода ГСМ на 2025 год: изменения
Чиновники включили в приказ Минтранса нормативы по таким маркам автомобилей, как Lada Granta, Priora,Vesta и УАЗ-Patriot и др. Если такие машины уже были на балансе организации, фирма использовала свои лимиты.
Чтобы обновить лимиты расходования топлива на 2025 год, издайте приказ директора в произвольной форме. В приказе сошлитесь на распоряжение от 06.04.2018 № НА-51-р. Запишите марки автомобилей и рассчитайте лимиты. Если машин несколько, проще всего оформить лимиты таблицей. В одном приказе можно утвердить как летние, так и зимние лимиты. Для этого запишите точные даты, с которых будете списывать больше или меньше бензина.
Нормы списания ГСМ в 2025 году по Минтрансу
Утвердил Минтранс нормы расхода топлива 2025 года для транспортных организаций. Но применять их могут компании и из других отраслей деятельности. Для этого нужно только издать приказ, в котором установить признание затрат пределах лимитов из этого документа. Скачать пример того, как можно оформить приказ, можно по ссылке ниже.
Приказ на утверждение норм топлива с учетом распоряжения Минтранса
Нормы списания ГСМ в 2025 годумпо Минтрансу РФ: таблица
Нормы списания ГСМ Минтранс РФ — таблица, где прописано количество литров горючего на каждые 100 км пути. Эти базовые показатели установлены для разных марок автомобилей.
Базовые лимиты можно скорректировать на специальные коэффициенты. Это связано с тем, что машина расходует топливо по-разному в разных условиях — в теплое и холодное время года, при езде по пробкам и по свободной дороге. При последней редакции ведомство добавило в расчет еще один коэффициент, который зависит от срока эксплуатации транспорта.
Пример расчета лимита для легковой машины
Для автомобиля Renault Logan 1.4 базовый лимит на 100 км составляет 7 л. Пробег по данным путевого листа — 70 км. Автомобиль эксплуатируется в городе, с населением 200 тыс. человек, что дает надбавку в 10%. Учитывая зимний период, лимит нужно увеличить еще на 15 %.
Норматив расхода ГСМ для данного автомобиля составит: 6,125 литров [0,01 × 7 × 70 × (1+0,01 ×(10+15))]. Закрепите его в приказе вместе с используемыми коэффициентами. Можно сразу привести зимние и летние данные.
Приказ Минтранса о нормах расхода топлива 2025 с изменениями
Как увеличить норматив расходования топлива
Организация, использующая автотранспорт, может увеличить норматив расходов на топливо, если будет применять повышающие коэффициенты из распоряжения Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.
Минфин подтверждает правомерность применения повышающих коэффициентов к основной норме расходов на ГСМ, учитывающих климатические и технические особенности эксплуатации автотранспорта.
Логика простая. При определении обоснованности затрат организация должна руководствоваться лимитами из распоряжения № АМ-23-р. В нем, в частности, закрепили надбавки в зависимости от влияния внешних факторов, а также от технического состояния транспортных средств.
А раз так, то и применение повышающих коэффициентов абсолютно правомерно (письма Минфина России от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12, от 3 сентября 2010 г. № 03-03-06/2/57).
Обратите внимание, что компания может применять не только базовые лимиты, установленные законодательно, но и повышающие коэффициенты к ним.
Распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р позволяет организациям использовать надбавки в зависимости от внешних факторов, а также от технического состояния транспортного средства.
В частности, утверждены надбавки, связанные с сезонностью («зимняя» надбавка), с региональными климатическими особенностями местности, в которой используется автотранспортное средство, с частотой остановок, перевозкой нестандартных грузов, использованием системы «климат-контроль», со сроком эксплуатации либо фактом эксплуатации после капитального ремонта. Нормы могут быть увеличены одновременно по нескольким основаниям. В этом случае надбавки суммируют.
Как подготовиться к переходу на зимние нормы расхода топлива.